[ ракурс ] Дорога есть!

Под прицелом: Киржач 107 км

РОЖДЕННЫЙ
ПОЛЗАТЬ
ЛЕТАЕТ!

Иногда, чтобы привести мысли в порядок, нужно полностью опустошить

голову. Наш вариант — развить такую скорость, чтобы засвистело

в ушах, — возможен лишь на хорошей машине и на безопасном треке.

Но никто не запрещал это сделать в пространстве, равному небу...

 

Трасса А-103Отправив заявку на прыжок с парашютом,мы получили ответ, что приезжать лучшек 9 утра. Значит, выезжать надо рано. Утрен-нее Шелковское шоссе приятно способст-вовало пробуждению. До Черноголовкисворачивать никуда не надо, а дальше покруговому движению — на Киржач. Но всеже сначала на аэродром.Перед въездом в Киржач слева от трас-сы — автозаправка, налево от нее —проселочная дорога и бетонный забор,вдоль которого и надо двигаться, покане увидите зеленые ворота.

На что подписываюсь-то!

Приехав чуть раньше назначенного време-ни, нам пришлось подождать минут 20, покааэродром проснется и начнет функциони-ровать на прием желающих полетать. Былодва варианта прыжка: либо с 800 метроводному, либо с 4000 метров в тандеме с ин-структором. Минута свободного падения сы-грала свою роль, и было решено взять мак-симальную высоту. Естественно, пришлосьподписать бумажку, в которой говорилось,что в случае всякого, виной которому явля-ешься ты, недоделанный летун, или в случаеЧС претензий к аэродрому и компании неимеешь. Ручка на этих строчках повислав воздухе и судорожно затряслась. Деватьсянекуда, придется подписывать. Выдох.

 

! Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором — 5900 р.

Дальше с этой бумажкой нужно прийти в вагончик медкомиссии, где нас встретила врач (что примечательно — очень добрая). Она задала несколько вопросов касательно веса, болезней, измерила давление и пожелала хорошего полета. Ура, ее подпись получена!

Отдаю бланк, деньги и передаюсь в рукиинструкторов. Сначала одеваю комбез(даже по размеру!) и прохожу краткий инст-руктаж. Если коротко: слушайся инструкто-ра, и все будет хорошо.

А может... не надо?

Тем временем аэродром полностью ожил.Желающих прыгнуть с парашютом оченьмного, да еще к ним добавляются и про-фессионалы своего дела, которым прыжкипросто необходимы.Разговаривать с кем-либо мне хотелосьвсе меньше и меньше. Казалось, что головаопустела сразу, как я поставила подписьо том, что претензий иметь не буду…Началась погрузка в пассажирский само-лет АН-28.

Минимальный вес при самостоятельном прыжке — 45 кг, максимальныйвес при прыжке с инструктором —130 кг.

На Заметку: Всего было построено 191 самолет — АН -28. Максимальная скорость: 355 км/ч, вес — 3900 кг, скороподъемность — 12 м/с.

Никаких привычных пятиточечных ремней и удобный ковшей, но, собственно, в этот раз вообще все не так. Набираем высоту, сижу около тандем-инструктора. Улыбаюсь на всю Малиновку, ноги трясутся, а мыслей в голове по-прежнему никаких. Остальные парашютисты-спортсмены постоянно шутили на разные темы и вселяли в меня своим поведением уверенность, что не все еще кончено (шучу).В определенный момент тандем-мастер показал мне, что пора присесть на него, чтобы он смог пристегнуть мою тушку к себе.

Кстати: Если у потенциального летуна есть насморк, кашель и всяческие симптомы простуды, то прыжок придется отложить. Давления на высоте может привести к повреждению барабанных перепонок и т.п.

Набрав нужную высоту, спортсмены посыпались из самолета…

А мне летать охота!

Так получилось, что моя необученная новичковая персона была в единственном экземпляре этого экипажа, поэтому упасть в грязь лицом со словами „Дядя,мне страшно!“ было категорически нельзя. Итак, инструктор вместе со мной подошел к рампе (люку), и я увидела облака. Тут надо отдать должное инструктору Леониду, который похлопал меня по плечам, и страх сам собой улетучился, отделившись в другое измерение. Впереди нас оператор, несколько секунд... и все!

Вот мы кувырком падаем вниз, дальше стабилизатор и со скоростью 195 км/ч мы несемся вниз. Оператор пытается привлечь мое внимание (это удалось единожды), а смотреть хочется вниз, ни в коем случае не закрывая глаза. Никаких светофоров, постовых и взмахов жезлом за превышение скорости! Спустя чуть больше минуты открылся парашют, резко вздернув нас вверх. Сразу стало спокойно-спокойно, руки повисли, ноги тоже как мешок с картошкой. Леонид снял с меня очки и опять похлопал по плечам: „Молодец!“ Управляя крылом, мы парили вниз, хотя мне казалось, что время остановилось, а скорость как факт отсутствовала. Очень мягкое приземление. Ко мне подошла оператор и спросила: „Что хочешь сказать?“ Единственное, что смогла выдать: „Я еще вернусь!“ 

Походить по Земле

Программа была выполнена, и мы отправились в Киржач. Городок маленький и на привычные достопримечательности скуден, но вкупе с прыжком все равно было приятно побродить по земле.

ОТСЕБЯТИНА

Не скажу, что мне хотелось рассматривать Землю, и я наслаждалась красотой — не-а. Но в воздухе, когда вокруг тебя нет кабины, нет асфальта, указателей — вообще ничего, чувствуешь себя свободным и вполне себе счастливым человеком, и фраза, „рожденный ползать летать не может“ становится абсурдной.

Про город

Название город получил от реки Киржач. Осмотр города занял у нас буквально один час. Основные достопримечательности — монастырь и церковь. Сюда же отнесу и реку Киржач, которая изгибается вдоль холмов. Ну и, конечно (как же без нашего светила), — памятник Ленину, который по-прежнему зорко всматривается в будущее. Итак, программа была выполнена, и мы со скоростью потока вернулись в Москву, потому что следующая поездка в Казань.

PDF версия статьи.

Текст Ксения Турок 

Фото Ксения Турок 

Штурман Антон Мельников

Минимальный вес при самостоятель-
ном прыжке — 45 кг, максимальный
вес при прыжке с инструктором —
130 кг.

Все права защищены © 2010-2017
Все материалы принадлежат NeboVsem.ru
Категорически запрещено использовать материалы сайта
без согласования с его владельцем.